О компанииПроизводство фильмовСоздание видеороликовПрофессиональная видеосъемкаВидеомонтажКонтакты

 Лучшие режиссеры рекламных роликов

 

   Режиссеры рекламных роликов:

 
Лучшие режиссеры рекламных роликов

От режиссера рекламного ролика зависит не все, но очень и очень многое. Хороший режиссер может вытянуть среднюю идею, а плохой - загубить отличную.

В мировой рекламной индустрии есть не один десяток человек, которых можно назвать «режиссеры первой линии». Они снимают самые лучшие и дорогие рекламные ролики и двигают рекламу вперед, на них равняются сотни и тысячи других режиссеров. Их работами восхищаются не только профессионалы, но и сетевая и телеввизионная аудитория, пусть и не зная чаще всего фамилию того, кто снял тот или иной ролик.
Попытаемся назвать лучших из лучших, вспомнив все самые яркие рекламные ролики последнего десятилетия и отдельно ролики 2009 и 2010 годов. И в получившийся список вошли те, кто проявлял свой гений и тогда, и сейчас. Те, кто сделал максимально много для индустрии, приобрел фактически культовый статус и продолжает плодотворно работать и в этом году.
Таким образом, Jonathan Glazer , Ridley Scott , Joao Daniel Tikhomiroff , Antoine Bardou-Jacque , David Lynch и многие други не вошли в этот список, поскольку, к сожалению, не снимают рекламу уже по три-четыре года каждый. Но их заслуг перед мировой рекламой, безусловно, никто не умаляет. Страшно подумать, сколько действующих прекрасных режиссеров не вошло в этот материал — навскидку вспоминается более 10 гениев, от аргентинца Luciano Podcaminsky до австралийца Garth Davis .
Поэтому мы будем рады, если в комментариях вы дополните этот список фамилиями и работами тех, кого считаете гениальными вы.


Dante Ariola




Данте Ариола — режиссер рекламных роликов из знаменитого MJZ. Про него можно сказать, что он без стука входит в душу к человеку, точно знает, где там что у него лежит, хозяйничает в ней, но люди не возражают. Потому что делает он это более чем искусно. Его работы, а их у него далеко за полсотни, лишь за некоторым исключением всегда глубоко психологичны. Даже если ролик на самом деле смешной. Он перфекционист в хорошем смысле этого слова, и говорит, что главное в производстве ролика «умение увидеть возможность создать из деревьев лес».
Ариола закончил High School of Music and Art в Нью-Йорке и был дизайнером обложек музыкальных дисков, прежде чем стать режиссером 13 лет назад, в 1997 году. Обложки Cypress Hill (+ их лого и множество логотипов для других команд), The Fugees и Korn 90-х годов — его рук дело. Он говорит, что смена деятельности была случайностью, но в это довольно трудно поверить. Своего первого Каннского льва Ариола получил в 2000-м году, спустя всего три года от начала режиссерской карьеры. В 2007 году он был удостоен DGA Award.
Самая известная и пожалуй даже самая роскошная его работа — «Android» для Johnnie Walker о главном в человеческой природе. Самая эмоциональная — Heineken «Disturbance» . А за прошедшие два года он снял «Refresh» для Pepsi и «Cards» для Lexus.



Frank Budgen




Фрэнк Баджен — режиссер рекламных роликов и один из основателей продакшена Gorgeous Enterprises. Когда смотришь его работы, складывается впечатление, что это лишь малая часть. Потому что не может один человек всякий раз снимать только гениальные ролики. Оказывается, может. Фрэнк снимает лишь 4—5 роликов в год, и каждый из них — событие. Многочисленные награды, внимание зрителей, высокая оценка профессионалов и коммерческий успех клиента...
Gorgeous он основал 13 лет назад вместе с другим успешным режиссером рекламных роликов Крисом Палмером и управляющим директором Полом Ротуэллом. И спустя 7 лет Баджен достиг пика — в 2002 году он несколькими роликами собрал все возможные награды на всех возможных фестивалях, а ролик «Tag» для Nike взял Гран-При в Каннах. У Баджена удивительное чутье на «каннские» сценарии.
Все его ролики отличает масштабность: идеи, продакшена, пост-продакшена. И может показаться, что каждая его работа обладает в определенной степени помпезностью, однако это не так. Его всего лишь можно упрекнуть в перфекционизме. По его уверениям, он просто воплощает идею так, чтобы каждая деталь была совершенна и продумана.
Из примечательных работ последних лет можно вспомнить Monster «Slots» , Sony Bravia «Play-Doh» и, к примеру, очень странный ролик Honda «RGB» .



David Fincher




Имя Дэвида Финчера знакомо и дорого каждому, кто хоть сколь-нибудь знает классику современного кино. Людям, работающим в рекламе, это имя дорого вдвойне — под его режиссурой появлялись на свет гениальные ролики.
Если ролик не блистал идеей, он блистал режиссурой. Финчер принес и в рекламу свое «фирменное» мрачное видение, детализацию и динамику.
Wikipedia характеризует стиль Финчера так: «Визуальный стиль Финчера всех удивляет и вызывает восхищение. Он самобытен настолько, что кто бы не пытался копировать даже самые простые приёмы Финчера (примеры существуют и в российском кино), терпят неудачу. У всех выходит безвкусно и нелепо. Поэтому в серьёзном кино никто и не берётся подражать одному из самых оригинальных режиссёров современного кино. Хотя его влияние, как и влияние Спилберга, нельзя недооценивать».
В рекламном мире первый след Финчера датирован 1984 годом. А самые недавние 2008 и 2009 годом — роликами для Nike и iPhone 3G .



Nicolai Fugslig




Режиссер рекламных роликов, получивший какое-то нечеловеческое количество наград за свою работу «Balls» для Sony Bravia и другие рекламные работы, носит вполне русское имя Nicolai и датскую фамилию Fuglsig (Фулси). А его ролики и замысловаты, и просты. Но каждый — безусловно прекрасен.
Датчанин Николай Фулси сначала был фотографом-документалистом. Мотался по свету, фотографировал всякие события. Надо сказать, небезуспешно. Он выиграл несколько престижных журналистских наград, его работы регулярно выходили отдельными книгами. В 1999 году, к примеру, он выпустил книгу фотографий из России, которая называлась «В тени ядерной бомбы», за которую на Kodak Prize он был удостоен премии «Лучший фотограф в мире (младше 30 лет)».
В рекламе у Николая амплуа очень светлого режиссера, который цепляет в нашей душе лучшие струны, оставшиеся с детства.
Его классика, помимо «Шариков» — Guinness «Tipping Point» , JC Penney «Magic» , Coca Cola «It's Mine» . Самый недавний ролик Николая — «Rollercoaster» для BarclayCard.



Michel Gondry




Мишель Гондри — выдающийся режиссер не только рекламный, но и кинематографический. Его талант отмечен многими наградами, он снял фильм «Вечное сияние чистого разума», сценарий к которому награжден Оскаром. В рекламном мире он известен как режиссер нескольких десятков гениальных рекламных роликов.
Родившийся 8 мая 1963-го года Мишель Гондри с раннего детства жил среди музыки — его дед Констан Мартен в 1943-м изобрел один из первых синтезаторов (Clavioline), а папа-хиппи не только сам поигрывал на гитаре, но и содержал небольшой магазин музыкальных инструментов. Мишель не отказывался от детских подарков-гитар, однако избрал другой жизненный путь, поступив в парижскую Школу Прикладных Искусств.
На данный момент Мишель снимает свой пятый полнометражный фильм, на его счету более пятидесяти ярчайших визионерских музыкальных видео и десятки отличных роликов. Гондри признается визуальным мессией девяностых.
А также он входил в Книгу Рекордов Гиннесса как автор самого усыпанного наградами рекламного ролика — для джинсов Levi's «Drugstore» .
Одна из последних его рекламных работ — кампания для American Airlines с Кевином Спейси.




Spike Jonze




Разноплановость Спайка Джонза поражает. С одной стороны, это человек, выступавший сценаристом и одним из активных участников шоу «Чудаки» на MTV. С другой – создатель знаменитого Hello Tomorrow для Adidas. С третьей – режиссер фильма «Быть Джоном Малковичем». Это была первая работа оторванного скейтбордера в большом кино, в которую сразу же влюбились критики, одарив самыми лестными отзывами. Правда, «Оскара» Спайку за нее не дали, удостоив лишь номинации на Премию.
Настоящее имя Спайка Джонза (Spike Jonze) — Адам Шпигель. Одно время, он профессионально занимался фотографией. Но известность он получил как режиссер видеоклипов и рекламных роликов, не раз отмеченных различными призами. Спайк Джонз сотрудничал, в числе прочих, с такими исполнителями, как Бьорк, R.E.M., Beastie Boys, Weezer. Помимо всего прочего, Спайк – культовая персона американского скейтбординга.
Естественно, что нам он более всего интересен как рекламный режиссер.
В этом году он снял 28-минутный шорт для Absolut и получил за него золото и серебро в Каннах в номинации Craft. В 2009, помимо всего прочего, два ролика для Softbank с Брэдом Питтом в главной роли.



Daniel Kleinman




Британский режиссер рекламных роликов, основатель продакшена Rattling Stick Дэниел Клейнман на протяжении нескольких лет назывался самым награждаемым режиссером в мире, до тех пор пока в 2004 году его не сместил с первого места таец Танончай Сорнсривичай.
По его портфолио можно делать обзор истории самых значительных конкурсов в индустрии. Он собрал главные призы всех наикрутейших фестивалей Cannes, D&AD, The New York One Show, BTAA, Clio, Creative Circle, Midsummer Awards. Дэниел Клейнман — пионер в использовании спецэффектов в пост-продакшене. Свои первые попытки он делал еще в 80-х, «тренируясь» на музыкальных клипах Принца, Мадонны и других звезд. А вот в 90-е он полностью сконцентрировался на рекламе, и такие бренды как xBox, Chrysler, Johnnie Walker, Audi и другие обрели в его лице настоящего «волшебника». И к нему выстроилась настоящая очередь за масштабом, грандиозностью и эпичностью.
Он снял «Эволюцию» для Guinness, которая обошлась пивному бренду в 1 миллион евро и долгое время удерживала рекорд среди самой дорогой рекламы.
Из последних работ стоит отметить социальный ролик «Polar Bears» , спот для Audi про горные лыжи в городе , а также ролик «Double Take» для Monster.com, который дебютировал на телевидении во время февральского СуперКубка этого года.



Tom Kuntz




«Неудобные», «жутковатые» и «сюрреалистичные» — такими эпитетами награждают в прессе работы Тома Кунтца, режиссера рекламных роликов MJZ. Они цепляют с первого просмотра, заставляют смотреть их еще и еще.
37-летний Том из раза в раз создает странных персонажей, странные ситуации и, в конечном итоге, странные ролики, которые ежегодно получают награды самых разных фестивалей. Его стиль — черный юмор и полнейший абсурд.
Tom Kuntz, постоянно получающий награды или номинирующийся на них, относится к ним довольно прохладно, никогда не ставя перед собой «фестивальную» цель.
Он поразил мир серией роликов для Skittles в 2007 году, ставшей «самой награждаемой кампанией года» по версии The Gunn Report, и с той поры востребованность Кунтца возросла до небес.
За последние полтора года он снял знаменитого мужчину Old Spice, серебряную кампанию 2010 года для Bud Light, «Tips» для Careerbuilder, «Eyebrows» для Cadbury, «Replacement» для Fruin By The Foot и многое другое.



Ringan Ledwidge




Ringan Ledwidge — 38-летний со-основатель лондонского продакшена Rattling Stick, партнер иконы рекламной режиссуры Дэниела Клейнмана и постоянный участник The Gunn Report как один из самых награждаемых режиссеров мира.
Он учился вовсе не режиссуре, а «информационному дизайну» в британском Ravensbourne College и, по собственному признанию «ненавидел его целый год», потом вдруг его страстно увлекла фотография, и он стал путешествовать по миру с фотоаппаратом наперевес, а немного времени спустя Ринган обзавелся видеокамерой.
Рекламная деятельность Рингана началась с того, что он везде ходил со своей любимой 8-миллиметровой камерой до тех пор, пока у него не получилось отдать видео собственного производства в The Guardian. Именно отдать, потому что в газете предложили забрать наработки бесплатно, но снять другой рекламный ролик для них, но уже за деньги. Ледвидж, находящийся в тот момент в весьма нежном возрасте, с радостью согласился.
Вхождение на вершину началось в 1999 году, когда в Каннах Рингану было присвоено звание «Лучшего молодого режиссера». И привело к «Опасным связям» для Levi's, «Go On Lad» для Hovis, «Rewind City» для Orange и прочему.



Noam Murro




Noam Murro, один из крупнейших игроков на рынке рекламного дирекшена, не придерживается единого направления в своих работах. Он одинаково хорош во множестве роликов совершенно разного настроения и объема экзекьюшена, будь то психологическая зарисовка, как в VW Night Driving , или же спот наполненный спецэффектами, как Monster для Hummer или Carry для Adidas. Родился в Иерусалиме в 1961 году, но снимать начал не так давно — чуть более 10 лет назад. В 2005 году получил престижнейшую режиссерскую премию DGA Award за выдающиеся достижения в съемках рекламы, а в 2008 снял первый «полный метр» — фильм «Умные люди» с Сарой Джессикой Паркер в главной роли.
В последние пару лет обладатель множества Каннских Львов особенно активен — в разработке находится еще два художественных фильма, уже снято полсотни абсолютно разных рекламных роликов. От раздолбайских «Маракасов» Axe до заваленного наградами HBO «Imagine» , от футуристического «Кролика» для Comcast до смешной и милой «Собачки» для VW Polo.



Rupert Sanders




У Руперта Сандерса, уже шестой год работающего на MJZ, совершенно особые отношения со спецэффектами и компьютерной графикой. Они присутствуют в каждой его работе и настолько странно и непривычно для нашего восприятия соединяются с реальными съемками и реальным миром вообще, что так и тянет присвоить ему почетное звание «постмодерниста от рекламы». Или «главного рекламного киберпанка».
Сандерсу 37, а он все еще играет. Только не в игрушки, а в игры разума. CG и FX создают в его роликах не столько эффектную картинку, сколько ощущение «настоящей ненастоящести», легкого холода по спине и — одновременно — правильного понимания идеи.
Совмещение постиндастриала, антиутопии и следования брифу привлекает в нем многих, но особенно — игровую индустрию, которая стремится создать особую, ни на что не похожую реальность, окружающую их продукты.
Вспомните странную кампанию для PS3 , кампанию «Believe» для Halo 3 или, например, ролик «Every Team Needs The Spark» для Adidas и «Legs» для Monster.



Thanonchai Sornsrivichai




Тайский молодой режиссер с совсем незапоминаемым для нас именем Танончай Сорнсривичай — феноменальная фигура в рекламном мире.
Если в Каннах или на Clio берут награды тайские ролики, то можете быть практически уверены в том, что это ролики Танончая, работающего на лучший азиатский продакшн Phenomena.
Вследствие этого, режиссер рекламных роликов не покидает верхние строчки рейтингов награждаемости и чаще всего занимает первую. И все равно — скромный Танончай практически неизвестен за пределами своей колоритной родины, где создаются самые оторванные и сумасшедшие ролики в мире.
Он начал свою карьеру графическим дизайнером и говорит, что именно это помогло ему понять, как можно передать сообщение аудитории самым эффективным путем, сводя к минимуму непонимание. Через несколько лет он стал режиссером телевизионной рекламы. Танончай признается, что предан ей «до психоза» и почти все свое свободное время проводит в попытках определить собственную методологию креатива, разговаривая с разными людьми. Он пытается понять поведение потребителя и найти качества рекламы, которые будут подходить абсолютно всем.
Особое внимание мы рекомендуем уделить двум его роликам, которые проще назвать маленьким кино, чем рекламой — «Melody Of Life» для Thai Life Insurance и историю о глухой девушке для Pantene.



Traktor


Шведский Traktor — это не псевдоним одного режиссера рекламных роликов, это название целого коллектива, который никогда не раскрывает состав своей творческой группы в «кредитсах» к многочисленным роликам, снятых ими за 15 лет работы. Каннские Львы и прочие награды вручаются не определенным людям, а Traktor'у, командному режиссеру, фотографий которого в сети
Делая ролики коллективно, но как один человек, они довольно много нового превнесли в эту область рекламной деятельности. Что не осталось незамеченным — они взяли почти все возможные награды, пользуются серьезным авторитетом у коллег по цеху и у рекламодателей. Список наград Traktor занимает 7 страниц убористого шрифта видеостудии..
Самые последние их работы — «Леопард» для Schweppes и «Покрывало» для AT&T. Мы любим их также за трогательнейшую «Банку» для GE и за «Музыкальные стульчики» для Nike.



Ivan Zacharias




Тридцативосьмилетний чех Иван Захариас снимает рекламу уже 16 лет. И почти все эти годы он работает в лондонском продакшене Stink, сотрудничает с американским Smuggler и канадским Spy Films.
На его счету не очень много работ. Захариас говорит, что не хочет много снимать, потому что любит получать от работы удовольствие. Такое скромное количество работ в год позволяет Ивану придирчиво выбирать сценарии, создавая в итоге поистине гениальные работы: в 2007 году два «Каннских Льва», в 2006 — тоже два, в 2005 — тоже два...
Плод его режиссерского видения — Nike «I Feel Pretty» , Adidas «Equipo» и «Partido» и «Impossible Dream» для Honda , обновленная режиссерская версия последнего рекламного ролика вышла в этом году.

 


  


Cinema & Video Production
Saint-Petersburg, Russia

Copyright © 2013 RECSTAR, LLC

 Видеосъемка:  профессиональная видеосъемка  видеосъемка свадеб  видеооператор на свадьбу  видеосъемка HD, 2K, 4K, RED
 Кинопроизводство:  производство и съемка фильмов  создание видеороликов  презентационные и корпоративные фильмы 
 Видеопроизводство:  монтаж  3D и 2D графика, анимация, спецэффекты  аудиоролики, озвучание, дикторы  инфографика

Get Adobe Flash player
На главную Калькулятор Стоимости
Видеопроизводства
Задать вопрос (e-mail) Вакансии Заказать обратный
звонок